Традиционная абхазская религия

Информация о традиционной религии абхазов. Христиане, мусульмане, иудеи и католики в Абхазии
Аватара пользователя
Фарида
Акула пера
Акула пера

Re: Традиционная абхазская религия

Сообщение Фарида » 25 апр 2015, 16:08

В Ачендаре все жители от мала до велика уверены во всемогуществе Дыдрыпша. Он везде, и он все видит и знает. От него не возможно укрыть даже мысли. Каждый житель Ачандары расскажет много случаев, когда всемогущий Дыдрыпш помог абхазам, издревле покровительствуя им.

Вот несколько ярких событий в жизни абхазов, которые рассказываются всем желающим послушать, когда и чем им помог Дыдрыпш.

В конце 1942 года, немцы подошли к перевалу. Ачандару некому было защищать. Все мужчины давно были на фронте. Тогда жители обратились к жрецу с просьбой попросить помощи у Дыдрыпша. Жрец провел соответствующий ритуал. Немцы не только не вошли в Ачандару но и потерпели поражение под Сталинградом.

После войны, Берия приказал выселить абхазов и греков с их земель. На станцию подогнали вагоны для перевозки людей. Абхазы придя на прщание к Горе, попросили заступничества. В результате поезда увезли только греков. Дыдрыпш не дал в обиду абхазов.

Обращались к Дыдрыпшу и в 1992 году. В дни, когда защитники Абхазии были еще слабы. И опять Дыдрыпш помог выстоять и победить.

Проклятие кого то на этой горе до сих пор наводит на абхазов ужас.Обвиненный в каком то преступлении старается не допустить свершения проклятия. Проклятие это распространяется не только на виновного, но и на весь его род, до искупления содеянного.

Прежде чем идти к жрецу и просить свершение обряда проклятия, виновный (или подозреваемый), через соседей и знакомых, непременно предупреждается о том, что обиженная сторона готовится к проклятию на святом Дыдрыпше. Чаще всего, виновный не допускает проклятия, возмещает ущерб, как правило вдвойне или тройне, и дело улаживается.
Если же таких действий не последует, то обиженная семья, в сопровождении свидетелей идет к жрецу в назначенный им день. С собой, они обязательно должны иметь какую то вещь принадлежащую обвиняемому, петуха для жертвоприношения, вино.Сейчас чаще приносят вареную курицу вместо живого петуха.

Года три назад случилась в селе кража. Семья знала кто ее совершил, и просили вернуть украденное в двойном размере. Но обвинения были не приняты и просьба о возмещении ущерба отклонена. Тогда было объявлено о проклятии на Дыдрипше. Обвиняемый так же продолжал отрицать свою причастность к хищению. Наверное просто не верил в возможность свершения этого обряда. Уж очень редко абхазы прибегают к проклятию.
Но вот жрецом назначен день свершения обряда. Прибыли приглашенные свидетели. Сварена курица и налито в кувшин вино..Прибыли на место. Жрец встречает чисто выбритым, в хорошо отглаженной ритуальной одежде.
Обряд еще не начался, как к месту свершения прибыл похититель. Повинился в содеянном, пообещал к вечеру вернуть похищенное в двойном размере и попросил прощения в присутствии жреца. Обиженная же сторона пообещала не вспоминать непотребный поступок соседа.

Но бывают случаи, когда обвиняемый не приходит с извинениями и продолжает уверять в своей невиновности. Тогда совершается обряд проклятия, и вещь принадлежащая обвиняемому и принесенная жрецу, остается на святом месте до тех пор, пока обвиняемый не признает публично своей вины и не придет за этой вещью. А он придет. Обязательно. Как утверждают старожилы, много есть родов погрязших в бедах именно потому, что представитель их рода провинившись не сумел найти в себе силы покаяться. Известны случаи исчезновения целых фамилий, не покаявшихся в каком то преступлении. Чаще всего полным исчезновением рода или даже фамилии, Дыдрыпш наказывает не покаявшихся в убийстве.
К слову, что бы отвести беды посланные на род после проклятия, покаяться и принести извинения вместе с возмещением, обозначенной потерпевшей стороной, могут и дети и правнуки, и праправнуки когда то оплошавшего человека.

Бывает и так, что человек, на которого пало обвинение в совершении тяжкого поступка, на самом деле и не виновен вовсе. Но доказать это не имеет ни какой возможности. Тогда тоже идут за помощью к всесильному и всезнающему Дыдрыпшу. Невиновный но обвиняемый, приносит клятву. Она называется очистительная присяга, и совершается обряд не в том месте, где где проклинают виновных, а чуть в стороне..И так же при свидетелях
Говорят, что виновный ни когда не поднимется на Гору, что бы принести ложную присягу. Ложь на святом месте жестоко карается Дыдрыпшем. Говорят клятвопреступник падает как молнией сраженный, и не могут его оторвать от земли и десять сильных мужчин. Только после молитвы жреца, мертвое тело вновь можно поднять и отнести в село.


Два года назад был такой случай. Пришло время умирать старику. И попросил он позвать к нему молодую женщину с другого конца села. И рассказал он ей, что много лет назад, еще его отец принес какое то горе роду этой молодой женщины. Да вот не нашли в себе силы ни отец, ни он покаяться в том поступке. Хотя ни кто на них не думал, и не в чем не обвинял, но род его угасает, и не может он уйти не покаявшись и не испросив прощения. Мол, может Дыдрипш простит его, если простит эта молодая женщина из обиженного когда то рода.

Как не простить умирающего. Но в таком деле слов прощения мало. Приглашает молода женщина свидетелей, приглашает представителей провинившегося рода, варит курицу, наливает самого лучшего вина. Идет делегация к жрецу. Жрец проводит необходимый ритуал, женщина громко, три раза провозглашает " прощаю, прощаю, прощаю". Свершается общий молебен. Вот с этой минуты и считается род виновника прощеным.

А еще говорят, что на Святой Горе не стреляет оружие, а если и выстрелить в кого, то пуля не принесет вреда. И везде гуляющие коровы и поросята не заходят на святое место, как будто натыкаются на невидимую преграду.

Ну и последнее: рассказал все это Беслан после звонка некой дамы просящей его помочь ей посетить Дыдрыпш. Беслан отказал и был крайне резок. Идти в такое место ради редкого кадра, просто кощунство и великое неуважение к принимающей стороне.
Не ждите от жизни чудес. Чудите сами..

Аватара пользователя
watcher
Прораб
Прораб

Re: Традиционная абхазская религия

Сообщение watcher » 25 апр 2015, 18:52

Говорят, что правоохранительные органы Абхазии и сейчас иногда используют в работе почитание святилищ населением, т.е. места, где нельзя лгать, используются в буквальном смысле как детектор лжи.

Верховные власти республики не считают зазорным молиться в святилищах и обращаться к жрецам за помощью. Летом 1996 года, к примеру, уже упомянутый В. Ардзинба, озабоченный криминогенной обстановкой в послевоенной республике, просил в святилище Дыдрыпш "вразумить людей, чтобы они одумались и не совершали преступлений". Расчет был, я думаю, не столько на то, что бог Анцва образумит своих "расшалившихся" почитателей, сколько на то, что в устах жреца это воззвание обретет нужный вес и будет наиболее эффективным (в плане восприятия "паствой").

В 2012 году в Абхазии был воссоздан существовавший ранее (в досоветский период) Совет Жрецов. Несмотря на то, что абхазская традиционная религия так и не получила статуса государственной, светские власти Абхазии прекрасно понимают, какое влияние на электорат она оказывает, а поэтому не оставляют всё это дело своим вниманием. Причем, стараются дозировать это самое внимание примерно поровну между всеми святилищами.
"Все время хочется невозможного. А раз невозможного хочется, значит, оно существует"

Аватара пользователя
watcher
Прораб
Прораб

Re: Традиционная абхазская религия

Сообщение watcher » 26 апр 2015, 22:53

Помимо обращения к высшим силам по необходимости существует и календарная цикличность молений. С 13 на 14 января, когда в России принято отмечать наступление Нового Года по старому стилю, в Абхазии празднуют Ажьырныхуа - День Сотворения Мира. Традиция требует, чтобы в этот вечер все многочисленные представители абхазской семьи собирались вместе для праздничной молитвы и жертвоприношения.

Старейшина рода (молельщик) просит у Бога благоденствия и процветания для всех своих родственников, за ним эту молитву по очереди повторяет каждый член рода. После молитвы каждый вкушает по кусочку сердца и печени жертвенного животного и выпивает по бокалу "чистого" вина (без сахара). После этого начинается общее застолье. В идеале - на праздничном столе должны присутствовать жареные молодые петухи, обмазанные аджикой, вареное мясо козленка, пироги с сыром и вино из кувшина (или бочки), ранее закопанного около священного места для фамильных молений.

В подобных семейных мероприятиях абхазы принимают участие с малолетства, что неплохо способствует укреплению внутриродовых связей.
"Все время хочется невозможного. А раз невозможного хочется, значит, оно существует"


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Религия в Абхазии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость