Абхазские храмы

Информация о традиционной религии абхазов. Христиане, мусульмане, иудеи и католики в Абхазии
Аватара пользователя
STanya
Акула пера
Акула пера

Re: Абхазские храмы

Сообщение STanya » 02 фев 2015, 22:14

В селе есть храм Иоанна Златоуста.
Изображение

Изображение

Изображение

Сегодня место, где был похоронен Иоанн Златоуст, стало центром паломничества, а его гробница теперь находится в церкви. Построили его на месте разрушенного костела XI века, и любопытным фактом можно назвать то, что в процессе возведения колокольни для нового храма рабочие совершенно случайно обнаружили саркофаг с телом проповедника. Вскоре останки святителя были перенесены в Константинополь со всеми почестями.
Изображение

Стоит ли говорить, насколько почитаемо православными христианами село Каманы? Данное поселение является местом паломничества. Десятки верующих приезжают сюда, чтобы прикоснуться к святыням.
Изображение

Пусто здесь не бывает. Всегда можно увидеть хотя бы одну-две возведенные палатки. Есть недалеко от храма Иоанна Златоуста еще один центр для паломничества, который почитают во всем христианском мире. Это место третьего обретения главы Иоанна Крестителя. Много веков назад эту реликвию тайно вывезли из Византии и спрятали в нескольких километрах от Каман. На сегодняшний день Каманский грот считается священным местом для всех христиан.
Изображение

В 1992-1993 гг. через Каманы проходила линия фронта, окрестные села были буквально стерты с лица земли. Но ни один снаряд не повредил Каманский храм!
Видимо Бог сохранил для людей Каманский храм, ибо в каменной стене, огораживающей его широким кольцом, местами видны следы от снарядов, застрявших между камней, но так и не взорвавшихся!..
Последний раз редактировалось STanya 03 фев 2015, 18:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
VladLena
Акула пера
Акула пера

Re: Абхазские храмы

Сообщение VladLena » 03 фев 2015, 16:54

Темные камни в стене храма Иоанна Златоуста - от древней постройки.

Изображение

Изображение

Изображение[img]

Аватара пользователя
Ilsi
Модератор
Модератор

Re: Абхазские храмы

Сообщение Ilsi » 03 фев 2015, 18:34

Новоафонский монастырь
История Новоафонского монастыря началась в 1874 году, когда царское правительство выделило монахам русского Пантелеимоновского монастыря из греческого Афона территорию нынешнего Нового Афона и большую денежную субсидию. Выбор места был не случаен. По преданию, именно здесь в I веке н. э. погиб от рук римских легионеров апостол Симон Кананит, проповедовавший христианство среди народов Западного Кавказа. Да и сама гора напоминала очертаниями Старый Афон.
Начало обители
В 1875 году монахи приступили к строительству монастыря по проекту архитектора Н. Н. Никонова, а в 1879 году царь Александр II утвердил «Устав Новоафонского монастыря».
По своим архитектурным достоинствам монастырь выделялся среди других обителей и был одним из самых грандиозных произведений неовизантийского стиля. Монастырский комплекс состоит из шести храмов: надвратный храм – Вознесения Господня и храм Святого апостола Андрея Первозванного, в честь преподобных отцов Афонских, во имя мученика Иерона и в честь иконы Божией Матери «Избавительница». Самым величественным сооружением монастыря является собор во имя великомученика Пантелеимона.
В северо-западной части монастыря расположена 50-метровая колокольня, под ней находятся помещения трапезной, стены которой, как и в маленьких церквах, расписаны фресками.
На церемонии освящения главного престола соборного храма в 1888 году присутствовал император Александр III с императрицей Марией Федоровной, в честь которых был отлит малый колокол. Император преподнес в дар монастырю музыкальные куранты, которые и сегодня украшают башню колокольни. На месте встречи настоятеля монастыря и царя была построена часовня. Тропу, по которой царь прошел от причала до монастыря, монахи обсадили кипарисами и назвали царской аллеей.
Новоафонский монастырь - крупнейший религиозный центр
Монастырь Святого апостола Симона Кананита превратился в один из крупнейших религиозных центров на Черноморском побережье Кавказа. Подворья монастыря находились в Петербурге, Новороссийске, Туапсе, Ейске, Пицунде, Сухуме, в высокогорном селе Псху. Монахи построили в Новом Афоне грузопассажирскую пристань, а в 1902 году – одну из первых в России гидроэлектростанций мощностью 120 лошадиных сил. Была открыта церковно-приходская школа для подготовки местного населения к церковной деятельности. Около 700 монахов возносили молитвы Богу в Новом Афоне.
Ежегодно святую обитель посещали тысячи паломников, среди которых – представители всех сословий от крестьян до князей, а также деятели искусства, литературы. Среди посетивших монастырь - наместник Кавказа великий князь Михаил Романов, великий князь Алексей Александрович, император Николай II, писатели Антон Чехов и Максим Горький.
Монастырь получил широкие права и для хозяйственной деятельности. При обители работало несколько заводов: свечной, кирпичный, маслобойный, конский. В садах, на склонах гор выращивали не только яблоки, груши, персики и абрикосы, но и невиданные прежде в этих краях садовые культуры – апельсины, лимоны и мандарины. Кроме хозяйственной деятельности послушники занимались и просветительской: учили грамоте абхазских мальчиков, раздавали местным жителям религиозные книги.
Монастырь располагал собственной железной дорогой. Паровоз, подаренный государем Александром III, использовался для транспортировки древесины ценных пород с высоких гор, окружающих обитель.
Век двадцатый – век испытаний и возрождения
С 1917 года для монастыря начались тяжкие испытания. В течение нескольких лет монахи пытались сохранить обитель, но в 1924 году монастырь был закрыт «за контрреволюционную агитацию». В годы советской власти он долгое время пребывал в запустении, затем монастырские помещения использовались как склады, туристическая база отдыха и историко-краеведческий музей. Во время Отечественной войны 1992-1993 гг. здесь располагался военный госпиталь.
Возрождение монастыря началось в 1994 году. Возобновились богослужения, зазвучала живая церковная музыка и мужской хор, наладилось монастырское хозяйство. В стенах монастыря образовано епархиальное училище.
Во главе монастырского братства с 1999 года – иеромонах Андрей (Ампар), выпускник Московской иконописной школы, рукоположенный в сан священника в 1997 году в Майкопской епархии. В 2001 году в Новоафонском монастыре было открыто духовное училище и регентская школа.
В 70-е годы прошлого века монастырь серьезно пострадал: обрушилась и завалила дренажную систему одна из опорных стен. Вода стала поступать в подвалы монастыря, разрушая фундамент и стены. Требовались огромные вложения, чтобы сохранить памятник истории и архитектуры. В 2008 году при финансовой поддержке России дренажную систему восстановили, подвалы были осушены. В 2009 году на главном соборе засияли новые купола.
Сейчас продолжаются ремонтно-восстановительные работы фасада и монастырских построек, реставрируются внутренние покои монастыря, а также Собор Св. Пантелеимона.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Я остаюсь там, где мне хочется быть.
Я остаюсь, чтобы жить.

Аватара пользователя
Фарида
Акула пера
Акула пера

Re: Абхазские храмы

Сообщение Фарида » 03 апр 2015, 16:51

Пасха в Абхазии.

Изображение

Пасха в Абхазии празднуется в один день со всеми остальными Православными церквями мира.
Праздник Пасхи в Абхазии напрямую связан с традициями виноградарства и виноделия. Вся светлая неделя ознаменована тем, что в христианских семьях открывают специальные кувшины из глины, в которых храниться вино.
Сбор винограда и дальнейшее производство молодого вина по традиции отделяет специальный, пасхальный кувшин, вкопанный в землю, именно до Пасхальной недели оно в нем и храниться.

Изображение

Из открытого кувшина первые литры вина отправляются в жертву тому христианскому храму, к которому принадлежит та или иная абхазская семья. Поступившее в храм вино используется священнослужителями в момент проведения Божественной Литургии и молитв за всех членов рода, который пожертвовал это вино в пользу храма.

Наиболее уважаемый семьи, которые отличились крепостью своей веры и щедростью к церкви имеют право иметь такой пасхальный кувшин в ограде церкви. Такие околохрамовые кувшины открываются накануне Пасхи в присутствии всех мужчин рода, которому этот именной кувшин и принадлежит.

Примечательно, что этот процесс всегда связан с закалыванием жертвенного животного. После этого традиционного жертвоприношения абхазы собирают большое застолье, на которое приглашаются все родственники и друзья фамилии.

Изображение

Интересна другая традиция, связанная с особенностями церковного календаря абхазов. В абхазской церкви на второй день после Пасхи принято вместо Антипасхи и апостола Фомы праздновать память святых жен-мироносиц. У абхазов этот день называется «Женской Пасхой». И в этот день накрывается особый праздничный стол.

Изображение

На Пасхальной неделе не поминают усопших. Накрытие поминальных столов и проведение поминальных мероприятий в эти дни недопустимо. Умерших родственников принято поминать после празднования « Женской Пасхи» во вторник или понедельник.
На пасхальном столе у абхазов обязательным должно быть присутствие национального блюда, мамалыга.
Считается, что после проведения Пасхального богослужения, первое, что должен вкусить абхаз, по пришествии домой, это вареники с сыром.

Изображение

На Светлую седмицу, абхазы опять открывают кувшин со специальным пасхальным вином. Как мы уже сказали, традиция виноделия в этой стране неразрывно связана с празднованием этого праздника. И если винодел и ставит вино, то он ставит его именно для употребления на Пасху. Как правило, пасхальное вино посвящается определенному храму. В храм вино относится в специальном сосуде, который, ни в коем случае не занят в быту семьи под другие нужды. Над этим вином священник храма служит Божественную литургию, поминая при этом всю семью жертвователя.

Изображение

По сути, церковное богослужение остается неизменным, исполняется по канонам православной церкви, хотя еще каких-то сто лет тому назад в абхазских городах и селах на празднование Пасхи созывали не звоном храмовых колоколов, а зовом специальных медных труб. Существовала традиция во время праздничного пасхального крестного хода, священнику с колокольни храма в первый раз оглашать окрестности радостным возвещением о воскресении Христа. С воздетыми к небу руками священник речитативом читал пасхальный тропарь. К сожалению, такая традиция ушла в прошлое.
.
Не ждите от жизни чудес. Чудите сами..


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Религия в Абхазии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость